Книги в дар от автора

Главное богатство библиотеки – это книги. А если её подарил сам автор, да ещё с автографом, то этот подарок бесценен.

Недавно замечательный подарок центральной библиотеке им. А.Н Островского сделал наш земляк, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой истории, философии и литературы и непрерывного казачьего образования Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского, главный редактор журнала «Практика административной работы в школе, председатель жюри Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» Андрей Бондович Бакурадзе.

Андрей Бондович – автор более 170 научных монографий и учебно-методических работ по проблемам управления образованием, ценностей управленческой деятельности, организационного развития образовательных учреждений, руководства педагогическими коллективами. В фонд библиотеки он передал несколько своих книг.

 

Казачество на службе Отечества : учебное пособие / авторский коллектив: С.Н. Чеботарев, А.Б. Бакурадзе. – Москва : МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2021. – 220 с.

Учебное пособие предназначено для знакомства студентов с таким уникальным социальным феноменом, как казачество. Авторы рассматривают исторический вклад казаков в развитие России, духовную и материальную культуру казачества, его современное состояние.

Это пособие может быть использовано при изучении программ дополнительного профессионального образования, ориентированных на специалистов, работающих или собирающихся работать в казачьих обществах. Также оно может вызвать интерес и у людей, желающих самостоятельно познакомиться с различными аспектами жизни казаков.

 

Бакурадзе А.Б. Управление современной общеобразовательной организацией : учебное пособие. – Москва : АРКТИ, 2019. – 176 с. – (Управление образованием).

В учебном пособии системно представлен процесс управления современной общеобразовательной организацией. Автором подробно рассмотрены функции и связующие процессы управления школой. Центральное место в представленной работе занимает проблематика развития общеобразовательной организации: различные аспекты внедрения нововведений, разработки программ и проектов развития школ. Признание ключевой роли кадрового ресурса в управлении нашло свое отражение в рассмотрении мотивации труда педагогов и их командной работы, чему посвящена специальная глава пособия.

Предназначено для слушателей курсов профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных организаций; магистрантов и аспирантов, обучающихся педагогическим специальностям; руководителям общеобразовательных организаций, руководителей и специалистов органов управления образованием.

 

Бакурадзе А.Б. Государственно-общественное управление образовательной организацией, ориентированной на сохранение и укрепление культурно-исторических традиций казачества: аксиологические и организационные аспекты : учебно-методическое пособие / А.Б. Бакурадзе, А.П. Комаров. – Москва : Белый ветер, 2018. – 64 с.

В учебно-методическом пособии раскрывается сущность казачьего самоуправления как ценности бытия казаков, которая лежит в основе современного возрождения самобытной системы управления казачества.

В пособии представлены рекомендации по описанию системы государственно-общественного управления казачьим кадетским корпусом, образцы положения об управляющем совете общеобразовательной организации, ориентированной на сохранение и укрепление культурно-исторических традиций казачества, регламент его деятельности и т.п.

Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей и педагогов образовательных организаций, атаманов и активистов войсковых казачьих обществ, а также для широкого круга читателей.

 

Бакурадзе А.Б. Модели привлечения общественности к управлению казачьими кадетскими корпусами: от ценностей к действиям : учебно-методическое пособие / А.Б. Бакурадзе, А.П. Комаров. – Москва : Белый ветер, 2018. – 36 с.

В учебно-методическом-пособии раскрывается роль общественности как ценности и ресурса функционирования и развития казачьего кадетского корпуса. Показаны инвариантные и вариативные модели привлечения общественности к управлению казачьими кадетскими корпусами, в частности, модель договорного партнерства, организационная и попечительская модели.

Пособие предназначено для руководителей и педагогов образовательных организаций, ориентированных на сохранение и укрепление культурно-исторических традиций казачества; атаманов и активистов войсковых казачьих обществ, а также для широкого круга читателей, проявляющих интерес к возрождению российского казачества.

 

Бакурадзе А.Б. Реализация принципа минимакса в оценке качества образования учащихся 8-11-х классов : учебно-методическое пособие / А.Б. Бакурадзе. – Москва : Белый ветер, 2018. – 164 с.

В учебно-методическом пособии раскрыта сущность принципа минимакса и описана организация освоения минимального содержания образования в 8-11–х классах общеобразовательной организации. Интерес читателей вызовет предложенный в пособии алгоритм подготовки учителя к урокам с использованием принципа минимакса.

Учебно-методическое пособие ориентировано на учителей, реализующих основные образовательные программы среднего и основного общего образования; руководителей общеобразовательных организаций; преподавателей и методистов образовательных организаций среднего профессионального педагогического образования и методических служб муниципалитетов; студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогические науки».

 

Бакурадзе А.Б. Философско-аксиологический подход к управлению социальной организацией : монография / А.Б. Бакурадзе. – Москва : ИИУ МГОУ, 2015. – 224 с.

Автор обосновывает применение философского анализа как ведущего методологического средства исследования аксиологических оснований управленческой деятельности и использует его для изучения понятий «управление», «ценность управления», «социальная организация». В книге описываются механизмы влияния ценностей на деятельность по развитию социальной организации, мотивацию труда персонала и реализацию лидерского потенциала ее руководителя.

Монография ориентирована на широкий круг руководящих кадров различных сфер, преподавателей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, студентов гуманитарных специальностей.

 

Бакурадзе А.Б. Аксиологическая природа управления социальной организацией : монография / А.Б. Бакурадзе. – Москва : ФГАОУ ДОП АПКиППРО, 2013. – 162 с.

В монографии обосновывается аксиологический подход к анализу управленческой деятельности современного руководителя. Автор представляет классификацию ценностей управления и поднимает проблему ценностей различных субъектов управленческой деятельности: социальной организации, ее руководителя, работника и рабочих групп. Отдельная глава монографии посвящена рассмотрению человека как высшей ценности управления и ценности различных ресурсов как факторов производства.

Монография ориентирована на широкий круг руководящих кадров различных сфер, исследователей в области управления, преподавателей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, студентов гуманитарных специальностей.

 

Бакурадзе А.Б. Социально-философский анализ аксиологических оснований управления социальной организацией : монография / А.Б. Бакурадзе. – Москва : ФГАОУ ДОП АПКиППРО, 2013. – 294 с.

В монографии обосновывается типология ценностей управления социальной организацией, включающая в себя высшие ценности управленческой деятельности, ценные характеристики труда, процессуальные ценности и ценности-ресурсы. Автор приводит результаты социально-философского анализа проблемы субъектности ценностей управления и исследования различных типов ценностей управленческой деятельности.

Монография предназначена для широкого круга руководящих кадров различных сфер, исследователей в области социальной философии и управления, преподавателей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, студентов гуманитарных специальностей.

 

С изданиями, полученными в дар, можно познакомиться в центральной библиотеке им. А.Н. Островского.

Благодарим Андрея Бондовича за щедрый подарок. Надеемся, что книги найдут своего читателя.