Читаем сами и вам рекомендуем

7 февраля 1812 года родился английский писатель Чарльз Диккенс, известный во всем мире своими удивительно добрыми и сентиментальными романами. Он стал самым популярным англоязычным писателем ещё при жизни.

 Проза Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире как «английский юмор».

Диккенс нуждался в больших успехах, чтобы обрести уверенность в себе. Он знал мрачное детство, нищету, унижения, насмешки… Он должен был добиться успеха, и он его добился.

Когда Чарльз Диккенс впервые решился встретиться лицом к лицу с соотечественниками, знающими его только по книгам, чтобы выступить с чтением своих произведений, залы брали приступом. Во время его посещения Америки залы оказывались малы, и ему предложили для выступления церковь в Бруклине. С амвона он читал «Приключения Оливера Твиста».

 «Когда отец уезжал в Эмс или работа не позволяла ему делать это самому, он просил мою мать читать нам сочинения… Диккенса — этого «великого христианина», как он называет его в «Дневнике писателя». Мой отец, забывший фамилию своей жены и лицо своей возлюбленной, помнил все английские имена героев Диккенса, и говорил о них как о своих близких друзьях», — вспоминала Любовь Федоровна Достоевская.

По мнению Федора Достоевского, Диккенс представлял собой настоящего мастера, наиболее реалистично показывающего все прелести современной действительности.

Творческая биография прозаика началась с романа «Посмертные записки Пиквикского клуба», который он выпустил в 1837 году.

 Все, что писал Чарльз Диккенс, пользовалось неизменным успехом у читателей, и неважно, был это рассказ, роман или повесть. Он писал много и продуктивно, книги выходили с небольшим интервалом.

Лучшие произведения писателя «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера Твиста», «Большие надежды», «Домби и сын»,  «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» следует прочитать каждому.

К двадцати пяти годам Чарльз Диккенс обрел прочную славу романиста. По воспоминаниям современников, в пору молодости он был необычайно артистичен, обладал обаянием и жизнерадостностью, слыл щеголем и любил пустить пыль в глаза. Едва взявшись за перо, он сразу окрестил себя «неподражаемым».

Думается, основания для этого у него были. Диккенс проявлял талант во всем, за что брался: стал первоклассным стенографом, будучи судебным репортером, основательно изучил судопроизводство, став журналистом, освещал избирательную кампанию по всей стране, а в дальнейшем проявил себя как один из самых удачливых издателей.

Став писателем, Диккенс ни с кем не боролся, не потрясал основ, не пытался создать мир заново. Он принимал мир таким, какой он есть, и с наивным простодушием верил, что справедливость обязательно восторжествует.

 Ему лучше других удавалось описание семейных ценностей и домашнего уюта. Однако это присутствовало только на бумаге. Семейная жизнь Чарльза Диккенса сложилась не вполне удачно. Размолвки с женой, какие-то сложные и тёмные отношения с её семьёй, страх за болезненных детей, а их было 10, делали семью для Диккенса источником постоянных забот и мучений.

Чарльз приобрел большую популярность, но по-настоящему счастливым так и не стал.

Те, кто при жизни знал Диккенса лично, отмечали за ним многие странности. Чарльз нередко самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Когда это случалось, писатель нервно теребил в руках шляпу, из-за чего головной убор быстро терял презентабельный вид и приходил в негодность. По этой причине он со временем перестал носить головные уборы.

 Писатель признавался, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала им отчетливо слышалось, а персонажи его постоянно находились рядом и общались с ним.

 Диккенс был очень суеверным человеком: он ко всему прикасался три раза –  на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

Писатель ненавидел памятники, и в своем завещании запретил, чтобы ему возводили какие-либо статуи. Но кто-то из почитателей его таланта ослушался и всё-таки заказал монумент. Семья Диккенса отвергла скульптуру, и та, в итоге, нашла пристанище в филадельфийском Кларк-парке и до 2011 года была единственным памятником Диккенсу.

Чарльз Диккенс ушел из жизни в 58 лет, в расцвете своей славы и таланта. Он оставил после себя богатейшее литературное наследие, которое поставило его личность на одну ступеньку с Шекспиром и Байроном. Его своеобразный юмор увековечен в сердцах почитателей его таланта более чем в 20 романах и сотне экранизаций его произведений. Его произведения с удовольствием читают и перечитывают миллионы людей и в наши дни.

Источник: https://24smi.org/celebrity/4719-charlz-dikkens.html

 

Предлагаем ближе познакомиться с творчеством Чарльза Диккенса. Приходите к нам в библиотеку, возьмите произведения классика английской литературы и наслаждайтесь чтением!