Читаем сами и рекомендуем вам

12 ноября исполняется 66 лет известному российскому писателю, поэту, публицисту, драматургу, журналисту и общественному деятелю Юрию Полякову.

Талантливый, наблюдательный и смелый, он пишет образно, ярко, доступно. Его называют последним советским писателем.

Юрий Михайлович Поляков родился в простой московской рабочей семье. Во всех источниках датой рождения Юрия Полякова считается 12 ноября, но на самом деле он родился 13-го. Мама из-за суеверий попросила изменить «несчастливое» число в документах при регистрации ребенка. Писатель допускает, что этот факт и повлиял на его судьбу. Отец, Михаил Тимофеевич Поляков, работал на заводе электромонтером, а мать, Лидия Ильинична, была по специальности технологом.

Литературный талант одаренного мальчика, открытый школьной учительницей русского языка и литературы, вылился в первые стихи, опубликованные в далеком 1979 году в газете «Московский комсомолец». Склонности Юрия определили выбор будущей профессии. Окончив школу, он поступил в Московский областной педагогический институт им. Н. Крупской. До армии преподавал в школе рабочей молодежи.

Затем Юрий Поляков оттачивал поэтическое мастерство на семинаре советской поэтессы Ларисы Васильевой. Далее среди наставников советского периода идут имена одного из лучших поэтов второй половины ХХ века Владимира Соколова, написавшего предисловие к первой публикации Юрия Полякова, известных поэтов Риммы Казаковой и Вадима Кузнецова, одобривших и рекомендовавших публикацию первой книги стихов, Андрея Дементьева, Никиты Михалкова… Вот так соединились два условия для удачной писательской судьбы: талант встретился с великими наставниками.

В 1979 году Юрий начал сотрудничать с общественно-политическим еженедельником «Литературная газета». В 1979 году Юрий опубликовал первый поэтический сборник «Время прибытия», а спустя два года вышла книга стихов «Разговор с другом». Но стихи не принесли долгожданной популярности автору.

Прошло время. Юрий Поляков защитил кандидатскую диссертацию, посвященную творчеству советского поэта и писателя Георгия Суворова, состоялся как поэт и стал пробовать себя в прозе, в критике, публицистике.

Всенародную славу Юрию Михайловичу принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба», написанные в самом начале 80-х годов. С этого момента началось торжественное шествие романов и повестей Юрия Полякова в литературу, на экраны и сцены страны и мира.

На сегодняшний день у автора более 20 повестей и романов, более 12 экранизаций, соавторство в трех сценариях (один из них всеми любимый «Ворошиловский стрелок»), более 15 спектаклей по произведениям и несчетное количество публицистических статей, выступлений по телевидению! Это ли не доказательство необыкновенного трудолюбия?

Многих читателей мучает вопрос, почему Юрий Поляков так много пишет о советском периоде? Ответы в его публицистических статьях: «…Советская цивилизация исчезла столь стремительно, что почти не осмыслена литературой… Нас, кто пытался честно разобраться в минувшей эпохе, мало. Но кое-что нам удалось. Отсылаю к моим книгам «Парижская любовь Кости Гуманкова», «Замыслил я побег…», «Гипсовый трубач». Во всех этих вещах вторым планом присутствует советский период. И в моем новом романе действие тоже происходит в двух временных пластах: в «перестройку» и в наши дни. Сравнивайте, думайте, выбирайте».

Многие ценят Юрия Полякова именно за освещение Советской эпохи. Можно предположить, заглядывая в будущее, что потомки будут изучать книги автора как иллюстрации к историческому периоду. Таким, образом, Юрий Поляков создает литературный музей ушедшей эпохи.

Кроме того, большинство из нас предпочитают литературу с лихо закрученными сюжетами, неожиданными поворотами в судьбе героев, наличие авантюрности элементов детектива. И здесь Юрий Поляков не обманет наших ожиданий. Так, например, «Козленок в молоке» - роман о создании «новой Галатеи» в мужском обличии. Одно из самых увлекательных произведений писателя – авантюрная любовно-детективная повесть «Небо падших», о жестокой цене, которую приходится платить за сверхстремительный успех и сказочное обогащение новых хозяев жизни. Роман «Грибной царь» – игра. Здесь прослеживается метафора между человеческой личностью и гнилью гриба. Герой одинок в своем мире. Он не имеет ничего, кроме денег. Этот роман и то, что Юрий Поляков зафиксировал в нем – ориентир на подлинные человеческие ценности. Повесть «Демгородок» совмещает политическую сатиру, антиутопию, детектив, литературную пародию и любовную драму.

Повесть «Работа над ошибками» посвящена постоянно актуальной «болезненной» теме – школе, проблеме взаимоотношения учителей и учеников. Автор показывает, как в условиях кризиса советской идеологии нарушается нравственная преемственность и углубляется отчуждение между поколениями.

Любители семейных саг с удовольствием прочтут роман «Замыслил я побег…», представляющий собой своего рода семейную сагу и охватывающий тридцать лет жизни страны.

Критики и читатели отмечают своеобразный и всегда узнаваемый язык произведений Полякова, наполненный аллегориями и метафорами, насыщенный тонкой иронией, незаметно переходящей в лиризм. Все произведения динамичны и читаются с большим интересом. Читатель, который откроет для себя этот удивительный феномен, под названием Юрий Поляков, получит глубокое удовлетворение, ибо в книгах его наша жизнь, переживания, прошлое, сегодняшние проблемы и много-много любви.

Источник: https://24smi.org/celebrity/5399-iurii-poliakov.html

Читать книги Юрия Полякова: https://www.litmir.me/a/?id=6374