Читаем сами и рекомендуем вам

К 140-летию со дня рождения А.Т. Аверченко, русского писателя, сатирика, драматурга и театрального критика, редактора.

Аркадий Тимофеевич Аверченко (1880 – 1925) родился в Севастополе в купеческой семье, имеющей небольшой достаток. В связи со слабым здоровьем и плохим зрением будущий писатель не получил начального образования, но этот факт его биографии впоследствии компенсировался данным Аверченко от природы умом.

В возрасте пятнадцати лет Аркадий Аверченко начинает свою трудовую биографию в качестве писца в транспортной конторе, а затем конторщиком на Брянском руднике, период работы на котором впоследствии ложится в основу нескольких рассказов писателя.

В двадцатилетнем возрасте Аверченко приступает к написанию своих первых рассказов и его дебютом становится «Праведник». С этого момента, перебравшись в Харьков, Аверченко начинает печататься в различных изданиях, публикуя очерки, юморески, фельетоны, а затем организует издание собственных журналов, печатающих сатирические произведения, под названием «Меч» и «Штык».

Если Аверченко интересен именно как юморист, можно начать знакомство с рассказов «Резная работа», «Широкая масленица», «Знаток женского сердца», «Золотой век», «Неизлечимые», «Двойник». После революции он сконцентрировался на политической сатире, к которым относятся произведения «Константинопольский зверинец» и «Трава, примятая сапогом».

Современники называли Аверченко «королем смеха». Его роман «Шутка мецената» – юмористическая, местами лирическая, весело написанная история из жизни хорошо знакомой писателю литературной богемы Петербурга. Цинично относящиеся к жизни герои романа невольно своими собственными руками разрушают выстроенный ими хрупкий мир наслаждений. Их злая шутка, обращенная на человека, наивно хранящего веру в людей, в искренность, в справедливость, в любовь, в преданность, обращается против них самих.

По его произведениям вполне можно изучать быт, нравы и привычки творческой интеллигенции в дореволюционной России. Иногда эти нравы и привычки забавны, иногда – вызывают некоторое недоумение.

Аркадий Аверченко как-то незаслуженно обойден вниманием отечественных критиков и читателей. Во многом причиной тому его «Двенадцать ножей в спину революции», написанных и опубликованных в эмиграции. Вещь острая, злая, созданная пером, заточенным на обнаженных нервах автора, и потому надолго поставившая его вне русской литературы.

Меж тем Аверченко – один из лучших писателей-сатириков и юмористов, присутствующих в отечественной прозе. Недаром его рассказы включены в школьную программу для учащихся старших классов.

Впрочем, что об этом говорить – прочитайте и убедитесь сами!

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аверченко,_Аркадий_Тимофеевич;      http://sochinite.ru/otvety/ludi/zhizn-i-tvorchestvo-arkadiya-averchenko-doklad-soobshchenie\.

 

Читать книги А.Т. Аверченко https://dom-knig.com/author/211