Журнал «Родина»: открываем страницы истории
«Говорят, что наша история сама по себе менее других занимательна; не думаю: нужен только ум, вкус, талант. Можно выбрать, одушевить, раскрасить, и читатель удивится…». Николай Карамзин
Популярный исторический журнал «Родина» – это продолжение традиций научно-популярной исторической журналистики, заложенных создателями одноименного дореволюционного издания еще в 1879 году. Современная «Родина» выходит с января 1989 года и неизменно предоставляет читателю богатый просветительский материал.
Тема апрельского выпуска журнала – 200 лет Александру Островскому.
БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ: БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ!
Наш обозреватель взял интервью у Александра Николаевича Островского о том, что во все времена волнует людей.
Читайте в этом номере:
700 ТЕАТРАЛЬНЫХ СУДЕБ ТВОРЦА
Снимки в Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранили для нас мгновения бессмертных пьес.
МЫ, БРАТ, ПО-БАРСКИ ЖИВЕМ!
Необходимые комментарии к пьесам Александра Николаевича Островского.
ЖУТКИЙ ТУМАН «ЖЕСТОКОГО РОМАНСА»
Десять знаменитых постановок и экранизаций пьес Островского.
КАК НИКОЛАЙ I ПРИПЕЧАТАЛ «СВОИХ ЛЮДЕЙ»
Вопросник «Родины».
СУПНИЦА ДЛЯ «БЕСПРИДАННИЦЫ»
По пьесам Островского можно изучать историю отечественной кулинарии.
КАПИТАН ЛАРИОНОВ. ХРОНИКА СЕНТИМЕНТАЛЬНОГО ТЕРРОРИСТА
Будущий власовец оставил пафосные подробности самого бессмысленного теракта русской эмиграции на территории СССР.
ГЕНЕРАЛ ПЕТР ПАВЛОВ: ЗАКОШМАРИВШИЙ ГИТЛЕРА
19 февраля 1943 года фюрер чудом спасся от пленения танковым десантом в Запорожье.
МИР. ТРУД. СТРЕСС
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика Советского Союза.
СКУЛЬПТОР ДМИТРИЙ ТУГАРИНОВ: АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА Я ВАЯЛ БЕСПЛАТНО
Автор памятника Суворову на швейцарском перевале Сен-Готард о науке побеждать – и себя, и глупость чинуш, и беспамятство потомков.
ДМИТРИЙ ШИРКО: ДВЕ ВОЙНЫ АФГАНЦЕВ ИЗ ДОНБАССА
Первая публикация нашего луганского читателя, мечтающего стать профессиональным историком.
АЛЕКСАНДР СУХОВО-КОБЫЛИН: НЕЗАКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА О НЕРАСКРЫТОМ УБИЙСТВЕ
В судьбе драматурга причудливо переплелись столичные салоны и тюремные камеры.